пятница, 9 января 2015 г.

В престижных школах выращиваем стадо

У нас такой менталитет: не подмажешь – не поедешь. Это такое привитое нам, впитанное с молоком матери правило, через призму которого мы воспринимаем весь остальной мир, не задумываясь даже. Если понаблюдать, поучаствовать в жизни человека с момента его рождения – тихий ужас, всё построено на этом принципе. Начать, хотя бы, с детского садика. В садиках традиционно формируются родительские комитеты из числа активных и имеющих достаточно свободного времени родителей. Как правило, это не работающие мамочки. И не работают они, в основном, по той причине, что муж обеспечивает семью в достаточной мере. Это нормальная ситуация, честь и хвала отцу семейства, но речь не о нём. В родительском комитете всегда находится такая мамочка, которой, как говорится, больше всех надо. Она больше всех возмущается, готова сделать для детишек, а по факту – для садика, – всё возможное и невозможное, относится к своему членству в этом комитете, как к любимой работе. Пока что не видно ничего плохого. Такую мамочку, в силу её лидерских, организаторских способностей, а также благодаря недюжинной самоотдаче избирают главой родительского комитета. Но вот случается, что чувство меры у такой родительницы напрочь отсутствует. Это одновременно и беда, и радость, с какой стороны посмотреть.


Родительский комитет, если уже имеет место быть, чем должен заниматься? Тем, что решает возникающие вопросы в ходе пребывания детей в садике. Это и состояние помещений, в которых пребывают дети, и качество питания, отношение и добросовестность воспитательниц, разные организационные моменты: от похода в цирк/театр до организации праздников. Это очень хорошо, когда есть кому заниматься такими моментами, ведь большинство родителей работают и попросту ограниченны во времени. Но вот из-за того, что меры у некоторых нет, начинается абсурд. Начинается с малых вещей, которые замечаешь, но учитывая их незначительность, попросту махаешь рукой, не тратя лишнее время и нервы, и поступаешь так, как предлагает комитет во главе с незаурядной главой. Но каждым таким согласием ты подсаживаешь не вполне вменяемого человека (бывает и хуже – нескольких), лезущего тебе на шею. И когда не в меру активная предводительница переступает все грани разумного, а ты как можно ласковее помогаешь ей приземлиться, то в ответ видишь глубочайшую обиду и наживаешь кровного врага :)

Объясню поподробнее. Все понимают, что государство у нас бедное и несчастное, что нету денег у него финансировать в необходимом объёме такие учреждения, как детский сад или школа (лучше закупить несколько новых автомобилей чиновникам повыше рангом и выделять на их обслуживание нереальные суммы). Но ведь дети, не смотря на это, должны воспитываться и учиться в надлежащих условиях. Все хотим для детей лучшего. Поэтому родители сами скидываются на ремонты, на подарки, а также на, так сказать, доплату воспитателям/учителям. Можно понять воспитательницу, которая проводит день с группой детишек, тратит огромное количество сил и нервов, а получает за это зарплату, на которую выжить нереально. Кто-то скажет, что раз пошла на такую работу – это её выбор, знала, на что идёт, а не нравится – насильно никто не удерживает. И это, несомненно, верно. Если тогда почти все воспитатели уйдут, никто ведь не захочет работать за гроши – кто будет работать в садике, лишь те, чьё в этом призвание и кто может себе это позволить? Вряд ли таких наберется заметное количество. Поэтому "имеем то, что имеем".

Но должна же быть какая-то мера, не так ли? У нас же, к примеру, уже вошло в традицию в детском садике, что каждая группа делает ремонт в тех помещениях, которые за ними будут закреплены. И никто даже не смотрит на то, требуется ли в них ремонт на самом деле и какой – может, достаточно лишь косметического ремонта. Но нет – ремонт делают обязательно чуть ли не капитальный, даже если такой и не нужен. На праздники на подарки сдаются порой очешуительные суммы; никого, помнится, не удивило, что на день учителя (педагога?) сдавали денег больше, чем на Николая, хотя на Николая детям за эти деньги покупали подарки, в отличие от первого праздника. Не буду сейчас перечислять всё, на что высасывались деньги, а высасывались они порядочно, государственный садик в итоге получился немногим дешевле элитного частного. Не везде так, некоторые знакомые такого не наблюдали; да и в описанном случае сыграло свою роль ещё то, что глава родительского комитета, как оказалось перед самим выпуском, была хорошей приятельницей одной из воспитательниц. Поражает, собственно, даже не то, что приходится попадать гораздо больше, чем предполагалось, а то, с какой покорностью воспринимаются заявки сдавать явно неадекватные суммы. Из человек двадцати пяти лишь два – три человека посмели не согласиться с такими аппетитами. И от этого, кстати говоря, ничуть не пострадали ни они, ни дети.

То же самое наблюдаю в школе, лишь размах побольше. Понимаю многое – необходимо приобретать самостоятельно некоторые учебники и пособия, специальные тетради (это вообще отдельная тема), далеко не всё, что должно по закону, обеспечивается государством. Приходится выходить из положения, покупать самостоятельно. Есть определённые праздники, на которые обязательно надо вручать педагогам подарки-вознаграждения (тоже отдельный разговор). Удивило меня другое, почему, собственно, и решил написать всё это. Поразило настойчивое предложение одной из мамаш с символически окрашенными в белое волосами по поводу ремонта класса. Для ясности, ремонт делался лишь год назад, учебный класс в отличном состоянии, ничего не обшарпано, не поцарапано, стеклопакеты далеко не самые дешёвые,  в класс на самом деле приятно зайти. Чего ещё не хватает? Бамбуковые обои!!! Ну как же без них?! А хорошо подумав – однозначно надо делать дизайнерский ремонт. Это ж ппц, другого слова нет для сих эмоций. В стране война, гибнут люди, военные нуждаются до сих пор во многих элементарных вещах, а вот блондинистой корове не хватает дизайнерского ремонта в учебном классе ребенка! Более того, она с этим вопросом осаждала остальных родителей, пока большинство не согласилось, потом остальных просто ставила перед фактом – сдаём пока что по 300 гривен на бамбуковые обои, потом будет дизайнер, определит как и что – скинемся остальную сумму. 30 человек по 300 гривен – это уже 9 000 гривен, и это лишь начало.  Где ум, где элементарный рассудок?.. В школах отменили празднование дня учителя, запретили делать подарки учителям, устраивать мероприятия – в связи с ситуацией в государстве. Так нет же: не так, то по другому надо выпендриться, насрать на тех, кто отдаёт жизни за то, чтоб такие мамаши и их дети жили спокойно, которые в благодарность не пошлют недостающих вещей, потому что их ребёнок должен учиться в классе с авторским, дизайнерским ремонтом. Опять же, ладно бы одна такая была – ну встречаются недоразвитые, не такая уж редкость в наше время, но остальные родители – почему молчат? Почему не разъяснят дуре из космоса, что она не на Марсе сейчас?! А потому, что стадо, видимо. Проще сделать глупость, кивая гривой, чем обнаружить иное видение.

Я вот смотрю и никак не могу понять. Вроде ж неглупые люди, работают на ответственных должностях, требующих не тупого покорства и согласия со всем, а наоборот – собственных решений, ответственных шагов. А вот попадают в школу – рассудок оставляют в багажнике. Им начинает казаться, что если они решат дать хоть немного меньше денег в школу, то их детям там непременно станет плохо, будет не хватать чего-то, педагоги станут мстить и отыгрываться на детях... и в таком ключе всё остальное, вектор ясен. А ещё и школа котируется, как одна из лучших. Может, в школах попроще такого нет? Не знаю.

Вот и скажите – не стадо ли? Самое настоящее стадо, рагулизм форевер. Руководствуются не собственным мнением, а тем, что, как им кажется, скажут остальные. И ради того, что эти остальные скажут, готовы жертвовать и жертвуют собственным Я, подавая наглядный пример своим же отпрыскам. Вот что вырастет из такого ребёнка? Думать страшно, ведь таких большинство. А мы говорим о коррупции, где-то с ней боремся... на словах, особенно, где есть кому послушать... а на деле – собираем деньги для очередной подмазки кого-то, ожидая чтоб к отпрыскам относились и оценивали не как они того заслуживают, а с учётом пожертвованной родителями суммы.



Примечания



1. Больше всего у нас любят наживаться на рождении ребёнка, смерти человека и на детях. Вот один из самых распространённых разводов в учебных заведениях. На примере.
Учитель доводит родителям, что для полноценного изучения его дисциплины необходимо приобрести определённый сборник заданий. Но, к сожалению, необходимый сборник отдельно не продаётся, а купить его можно лишь в комплекте с каким-то справочником. Сам справочник в учёбе не пригодится, увы... И даётся на руки экземпляр, а также время на раздумье – по истечению либо оплата, либо возврат. Разумеется, что каждый родитель сделает всё от него возможное, лишь бы ребёнок был обеспечен необходимым, так что ответ очевиден. Как очевидно и то, что продавец этой учебной литературы либо ловко обманул учителя, либо, что более вероятно, предложил неплохой откат за то, что последний поможет ему продать неликвид. Порядочность? – Не, не слышал!


2. Все знают, что труд учителей государство оплачивает, увы, никак не достойным образом (впрочем, как и труд работников большинства других профессий). Этот факт многие работники образования считают зелёным светом брать взятки. Хотя, на самом-то деле, варианты честно заработать, причём совсем неплохо, у них есть. Знакомая в нерабочее время занимается репетиторством, что довольно неплохо оплачивается. Да, это затраты времени и сил, кроме работы, это труднее, чем нарисовать балл повыше и положить несколько долларов в карман, но это честный вариант – это раз. А второй момент, даже более важный, это то, что поступая так, не приучает с малых лет человека к тому, что всё у нас покупается, а показывает то, что своим умом, приложив определённые усилия, можно добиться желаемого результата. И да, чтоб так поступать, надо быть хоть немного человеком, а не быдлом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий